Юридические аспекты

Юридические аспекты


 

Перепланировка: советы юристов! Часто случается, что собственники новых апартаментов хотят изменить расположение комнат, организовать кухню-столовую или увеличить площадь гостиной и т. д. И это не говоря о владельцах старого жилого фонда или хрущевок. В этом случае выход один – делать перепланировку!


На первый взгляд задача не сложная: нанял бригаду, сделал перепланировку и радуйся новой квартире!

Более того, в Херсоне существует стереотипное мнение, согласно которому проще сначала осуществить строительные работы, и лишь после этого заниматься легализацией. Но всегда стоить помнить о том, что подобные необдуманные действия, как правило, влекут за собой проблемы и материальную ответственность. Кроме этого, в этом случае получение технических условий на подключение или перенос некоторых коммуникаций сопряжен с трудностями.

Какие документы нужны для перепланировки квартиры в Херсоне? За ответом на этот вопрос мы обратились к нашим друзьям в Центр сопровождения строительства «Арма Херсон»

Процедура подготовки документов включает в себя ряд этапов:

Во-первых, для определения возможности реконструкции квартиры с точки зрения конструктивных особенностей (капитальных стен, плит перекрытия, нагрузок) проводится обследование объекта с выдачей технического заключения сертифицированного эксперта, который отвечает на один единственный вопрос: можно проводить перепланировку или нет? При незначительных изменениях заключение можно было бы и не делать, но в случае визита контролирующих органов, оно точно пригодится, да и спокойнее будет!

Во-вторых, разрабатывается строительный проект с учетом желания заказчика, советов дизайнера и строительных норм и правил. Облегчением для заказчика и проектанта является отсутствие необходимости согласования проектной документации с контролирующими органами. Только лишь в случае, если предусматривается устройство нового балкона, дополнительных оконных проемов или пристройки необходимо получить согласование от районного архитектора в виде «градостроительных условий и ограничений» (официального разрешительного документа).

Следующим, наиболее важным этапом, является регистрация в государственной архитектурно-строительной инспекции (специальный контролирующий орган) декларации о начале выполнения строительных работ. Именного с этого момента, можно начинать «творить красоту» не боясь штрафов и проверок!

По окончанию строительства необходимо изготовить новый техпаспорт на квартиру и зарегистрировать в этой же инспекции декларацию уже о готовности объекта к эксплуатации.

Заключающим этапом для Вас будет поход к нотариусу со всей кипой накопившихся бумаг, для регистрации в государственном реестре права собственности на квартиру, с учетом реконструкции и новых площадей.

Практическая сторона вопроса!

У большинства решивших перепланировать свою недвижимость возникает много вопросов: с чего начать, куда идти и как правильно все оформлять?

Непосвященные хозяева проходят «9 кругов ада» для того чтобы добиться нужного результата. Многие не имеют времени на самостоятельное решения таких проблем и не хотят забивать голову всеми тонкостями и нюансами, притом, что стоимость таких услуг в среднем начинается с $800.

В любом случае, учитывая специфику нашей страны и слуг государевых, точно, лучше не начинать работы по перепланировке, не получив хотя бы консультацию эксперта.

Более подробно обо всех нюансах этой нелегкой процедуры, других вопросах, а также о разрешительных документах на строительство и реконструкцию дома смотрите тут.

 


Загрузить Adobe Flash Player

Самое сложное в дизайне интерьера – это вид из окна )))


Креативное агентство "Идея Фикс" © 2004-2017
Все права защищены. При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.